Компрессорные станции ЗИФ-ПВ 6/07 ч.1

7 октября 2015
Станция М3А9-ПВ6/0,7 (ЗИФ-АВ6/0,7) используется для выработки воздуха, который необходим для пневматических инструментов и для механизации тяжелый трудоемких процессов. Также воздух используется для приводов механизмов дорожных, геологоразведочных, строительных, горнодобывающих работ. Станция может работать при температуре от минус 25 до плюс 40°С, при влажности воздуха до 98%. Не теряет своей работоспособности в районах с высотой над уровнем моря до 1500м и запыленностью воздуха не более 20мг/м³.

Станция М3А9-ПВ6/0,7 (ЗИФ-АВ6/0,7) используется для выработки воздуха,  который необходим для пневматических инструментов и для механизации тяжелый трудоемких процессов. Также воздух используется для приводов механизмов дорожных, геологоразведочных, строительных, горнодобывающих работ. Станция может работать при температуре от минус 25 до плюс 40°С, при влажности воздуха до 98%. Не теряет своей работоспособности в районах с высотой над уровнем моря до 1500м и запыленностью воздуха не более 20мг/м³.


Объемная производительность станции 6,3 м³/мин, конечное рабочее давление 7,0±0,2 кгс/см³, минимальное рабочее давление 3,5±0,5 кгс/см³. Станция имеет автоматическую аварийную защиту путем отключения дизеля.
Расход топлива станции не более 10,5 кг/ч, масса сухой станции не более 1300кг. Тип двигателя дизель Д243-430 четрехтактный, четырехцилиндровый с водяным охлаждением. Его номинальная мощность 59,6кВт, частота вращения вала дизеля 2200 об/мин. Температура масла в дизеле не более120°С. Станция имеет продолжительный режим работы. Компрессор винтовой, маслозаполненный с мощностью при номинальных условиях 45,3 кВт. Транспортироваться может на любых видах транспортных средств соответствующей грузоподъемности или на жесткой сцепке за автомобилем — тягачом.

Устройство станции и составных частей.

Основные составные части станции – это компрессор, дизель с соединительной муфтой, масляная система компрессора, блок охлаждения, ходовая часть и электрооборудование  с системой аварийной защиты. Также она снабжена приборным щитом и топливной системой.


В один блок соединены компрессор и  дизель с соединительной муфтой. Этот блок установлен на раме ходовой части. Блок охлаждения включает в себя масляный и водяной радиаторы дизеля, маслоохладитель и компрессор. В установленный на радиаторе диффузор заключен шестилопастной вентилятор, который прикреплен к переднему торцу шкива привода насоса. Благодаря этому повышается скорость потока воздуха и это приводит к повышению отвода тепла от теплообменных аппаратов.


Масляная система компрессора включает в себя маслоотделитель, маслоохладитель, масляный фильтр и трубопроводы. Маслоотделитель – это сосуд для сжатого воздуха и масла. В нем расположен фильтр для отделения масла от воздуха. Отделение основного количества масла от воздуха происходит за счет того, что смесь масла и воздуха, поступая из компрессора в верхнюю часть маслоотделителя проходит циклон и резко меняет свое направление потока. Масло попадает в нижнюю часть маслоотделителя. Затем через трубку масло попадает в маслоохладитель. Через патрубок происходит заправка маслом. Чтобы контролировать уровень масла используют масломер.


Маслоотделитель имеет клапан минимального давления, который нужен для подачи сжатого воздуха из маслоотделителя в раздаточную трубу. При избыточном давлении ниже 3,5±0,5 МПа происходит отключение подачи сжатого воздуха из маслоотделителя, необходимом чтобы уменьшить расход масла, уносимого вместе с воздухом. Клапан предохранительный помогает автоматически стравливать лишний воздух в атмосферу, когда избыточное давление возрастает (выше 0,85 +0,025 МПа). Воздух можно стравливать вручную с помощью специально предназначенной для этого ручки. Давление, при котором будет срабатывать клапан, можно регулировать с помощью регулировочного болта.


На раме ходовой части станции крепится фильтр масляный. Он служит для очистки масла. Фильтр включен в масляную систему компрессора и находится перед маслоохладителем. Ходовая часть - это одноосная тележка с независимой резино-жгутовой торсионной подвеской колес и сцепным устройством. Для защиты станции от внешних воздействий предусмотрен кожух. Он состоит из крыши, переднего, заднего и боковых щитов. Для доступа к узлам станции для обслуживания компрессора, имеются два съемных боковых щита.


Топливная система представляет собой топливный бак 5301-1101010,6 емкостью 125 литров снабженный датчиком уровня топлива и топливные трубки. Бак закрыт пробкой, в которой установлен клапан для поддержки давления внутри него. Система имеет подводящую и дренажную линии слива топлива. По подводящей топливо проходит через заборный  фильтр топливного бака к топливному фильтру дизеля. А отвод дренажа происходит от форсунок  и из головки  топливного насоса. Затем две линии дренажа объединяются в тройнике, а он в свою очередь соединен с приемной трубкой топливного бака. Для того, чтобы воздух не попал в системы питания во время длительных перерывов в работе, приемная трубка опущена под уровень залитого топлива.


Для ручного изменения частоты вращения дизеля от минимально устойчивых оборотов до максимальных и необходимого изменения производительности компрессора используют тягу.


Система электрооборудования станции – однопроводная напряжением 12 В. Питание станции происходит от генератора дизеля, который работает вместе с одной аккумуляторной батареей, от которой производится запуск дизеля. Система аварийной защиты обеспечивает немедленную остановку дизеля с включенным компрессором в случаях, если минимальное допустимое давление масла в системе  достигает 0,13 – 0,19 МПа, температура воздушно-масляной смеси  в нагнетательном патрубке 385 – 391 К, если происходит обрыв ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля или при перегреве воды в дизеле до 98°С.

При обрыве ремня генератора срабатывает предупредительная сигнализация и мигает лампа зарядки аккумулятора на пульте управления, но остановки двигателя не происходит. В остальных случаях электрический сигнал поступает на обмотку тягового реле через коммутационные цепи.


Работа станции.


На винты компрессора вращение передается от дизельного вала через соединительную муфту, приводной вал и редуктор. Во время вращения винтов всасывается воздух в компрессор. Воздух проходит через воздушный фильтр и дроссельный клапан и сжимается до требуемого давления винтами и в это же время в зону сжатия впрыскивается масло. Эта смесь поступает в маслоотделитель, где масло частично отделяется от воздуха, и опускается в нижнюю  его часть. Не до конца очищенный воздух проходит через фильтр маслоотделителя, а уже чистый воздух  проходит клапан минимального давления, раздаточную трубу и вентили к потребителю.


Масло в маслоотделителе очищается масляным фильтром и проходит в коллектор маслоохладителя. Затем масло попадает в компрессор и по каналам в крышке и опоре компрессора впрыскивается в зону сжатия и смазку подшипников.
Масло же, которое скапливается в маслоотделителе во время маслоотделения,  отводится в редуктор компрессора через трубку масла с фильтром линии отсоса.
Из топливного бака топливо подается в топливные фильтры дизеля грубой и тонкой очистки. Затем в насос, который перекачивает его к форсункам  и топливо впрыскивается в цилиндры дизеля. Масло смазывает трущиеся поверхности дизеля и охлаждается в масляном радиаторе.


Управление станцией и приборы контроля.


Органы управления станцией:
1) тяга. Регулирует частоту вращения дизеля.
2) Вентили на раздаточной трубе
3) Замок-включатель
4) Кнопка включателя
5) Выключатель

Контролировать режим работы возможно по приборам на щите:

1) приемник указателя давления масла в дизеле
2) приемник указателя температуры воды (масла) в дизеле и компрессоре.
3) Приемник указателя уровня топлива в топливном баке.
4) Манометр показывает избыточное давление воздуха в маслоотделителе.
5) Фонарь контрольной лампы работы генератора.
6) Элемент контрольной свечи подогрева.
7) фонарь контрольной лампы остановки дизеля.

Предельно допустимые значения параметров при эксплуатации станции:

— давление масла в дизеле – не более 120 °С; 
— температура масла в дизеле – не более 98°С;
— температура воздушно-масляной смеси в нагнетательном патрубке – не более118°С;
— максимальное рабочее давление, избыточное – не более 0,72 МПа.