8-(473)-300-36-28

 


г.Воронеж
ул. Ленинградская,
   д. 120, корп. Б, оф. 8


 
Поршневые компрессоры
Винтовые компрессоры
Оборудование для подготовки воздуха
Пневматический инструмент
Бензиновые и дизельные мотопомпы
Пескоструйное оборудование
Бензиновые и дизельные электростанции
Запасные части и расходные материалы
 
Главная Статьи Компрессорные станции ЗИФ-ПВ 6/07 ч.2

Компрессорные станции ЗИФ-ПВ 6/07 ч.2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ ЗИФ-ПВ 6/07


Общие указания и меры безопасности


Существуют нормативные документы, по которым должна соблюдаться техника безопасности  во время эксплуатации станции:

1)      ГОСТ 12.2.016 «Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности.»

2)      ГОСТ 12..003 «Шум. Общие требования  безопасности»

3)      «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», а также требованиями настоящего руководства по эксплуатации.

К обслуживанию станции допускаются лица, прошедшие специальное обучение  и не моложе 18 лет.

Не допускается непрерывная работа предохранительного клапана (шипение).

Контрольно-измерительные приборы  и предохранительный клапан должны быть опломбированы.

Проверка приборов должна проводиться не реже одного раза в год.

Примечание: При эксплуатации станции средства измерения не должны иметь истекший срок поверки.

При появлении избыточного воздуха, его необходимо стравливать  через свободный вентиль на раздаточной трубе.

Чтобы уменьшить производительность компрессора нужно уменьшить число оборотов дизеля.

*Запрещается:

Состояние аккумуляторной батареи проверять коротким замыканием клемм проводником (на искрение).

Напряжение на клеммах батареи измеряется нагрузочной вилкой типа ЛЭ-2.

*Запрещается:

Эксплуатация здания в закрытом помещении. В нем должен быть вывод выхлопных газов за пределы помещения.

Если имеется давление воздуха в маслоотделителе, то заменять масло или дозаправлять маслом.

Для промывки деталей  и сборочных единиц керосином необходимо принимать меры по защите от статического электричества. Емкости для промывки нужно заземлять или подсоединять к общей сети заземления.

Во время любого перемещения станции необходимо поднимать переднюю опорную стойку.

При буксировании станции правильно будет соединять раму станции предохранительным тросом с рамой тягового автомобиля, а не к тяговому крюку.

Профилактические осмотры и работы должны производиться регулярно и специально обученным персоналом. Все должно фиксироваться в  журнале на станцию.

Постоянное присутствие оператора в зоне обслуживания станции не нужно, т.к. все процессы автоматизированы.

В соответствии с 2.4 ГОСТ 12.1.003-83 максимальный уровень звука не превышает 110 дБА. В других зонах с уровнем звука выше 80дБА обозначается знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76. Персонал, работающий в такой зоне должен иметь средства индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

В непредвиденных экстренных ситуациях станцию останавливают немедленным нажатием  кнопки ручной остановки.

Все случаи срабатывания аварийной сигнализации, замена составных частей записываются в паспорт:

— продолжительность работы станции с начала работы и до аварийной ситуации;

— причины, которые вызвали срабатывание защиты или предохранительного клапана, а также меры, которые были приняты для их устранения.

*Запрещается:

Эксплуатация станции  если электрооборудование находится в неисправном состоянии, если отсутствует напряжение на щите управления, если ключ извлечен из замка зажигания.

Применять некачественное масло в системе смазки компрессора.

Вблизи станции с заправленным топливом разводить огонь или проводить сварочные работы.

Эксплуатация станции при негерметичной масляной, воздушной, топливной систем.

На работающих станциях производить очистку узлов, смазку и заправку топливом.

Буксировать станцию на избыточном давлении в шинах ниже 2,025 МПа.

Буксировать станцию со скоростью превышающей 25км/ч (70км/ч для станции с тормозами наката).


Подготовка к работе


Станцию устанавливают горизонтально (допускается уклон 5°), для удобства обслуживания, фиксируют ее упором  для ее неподвижности во время работы.

В жаркое время года станция должна находиться в тени, в месте продуваемом воздухом, задней частью против направления ветра.

Необходимо проверить и, если нужно, подтянуть ослабленные крепления. Проверить давление в шинах (0,27±0,02) МПа. Затем нужно зарядить батарею.

Перед включением новой станции необходимо провести следующие работы:

1)            из масляной системы слить масло, которое было использовано для обкатки компрессора на предприятии-изготовителе. Затем нужно залить масло через 3-4 слоя марли в маслоотделитель и смазать точки смазки согласно карте и схеме смазки;

2)            проверить уровень масла в дизеле и, если нужно, долить;

3)            топливный бак  необходимо заправить  дизельным топливом;

4)            радиатор заправить водой или охлаждающей жидкостью (можно Тосолом). Если вода, то должна быть чистой и мягкой. Ее можно смягчать добавкой от 10 до 12 г кальцинированной соды на 10л.

 

Порядок работы


Нужно прокачать топливную систему использую ручной насос, который находится на корпусе топливного насоса. Открыть вентили на раздаточной трубе. Установить тягу соответственно полному включению подачи. Вставить до упора ключ замка-включателя. На щите приборов должен загореться фонарь контрольной лампы.

При температуре 5°С и ниже нужно включить свечу подогрева.

Включить стартер. Удерживая ключ, дать дизелю поработать в течении 3-5 с. Как только дизель наберет обороты выключить стартер. Ключ должен автоматически возвратиться в исходное положение.

Чтобы запустить дизель в холодное время года можно стравливать давление в маслоотделителе через предохранительный клапан в первые моменты работы станции. Стравление  производится нажатием в течении 3-5с на рычаг предохранительного клапана.

После пуска дизеля фонарь должен погаснуть.

Стартер не должен работать более 15сек. Если не получилось с 2-3 попыток запустить дизель, то повторить попытку можно только через 2,5-3мин.

После чего нужно переместить тягу в положение при минимальной частоте  вращения дизеля и прогреть его до температуры 40°С. Переместить тягу в выдвинутое на себя положение.

Дизель должен работать равномерно без стуков и посторонних шумов.

Обязательно нужно убедиться, что масло и топливо нигде не течет, и что нет масляного тумана из раздаточных вентилей.

Нужно следить чтобы давление масла в прогретом дизеле было 0,15-0,4МПа, давление и температуру воды контролировать  по приборам на щите приборов.

Давление в маслоотделителе довести до 0,7±0,02 Мпа, закрывая вентили на раздаточной трубе. Соединения трубопроводов должно быть герметичным.

Как только станция полностью запустится необходимо открыть все вентили раздаточной трубы  и удалить из нее конденсат.

Пуск станции проходит не более чем 15 минут.

 

Надзор за работающей станцией


Станцию возможно эксплуатировать только строго в соответствии с инструкцией. Необходим контроль каждые 2 часа, занесенный в специальный журнал, специально назначенными людьми. Следить за тем, чтобы показания не превышали норм.

Следует остановить станцию, если:

— любое показание приборов превышает допустимое значение;

— предохранительный клапан работает непрерывно;

— появился стук в дизеле или компрессоре;

— загорелся фонарь контрольной лампы остановки дизеля;

-резко повысилась вибрация станции.

Необходимо выявить причину неполадки и устранить ее.

После 8-10 часов работы станции необходимо продуть фильтр и трубку отсоса масла из маслоотделителя, а также дроссельное отверстие штуцера компрессора.

Чтобы воздух не попадал в топливную систему, рекомендуется оставлять топливный бак пустым.

 

Остановка станции


Чтобы остановить станцию нужно уменьшить обороты дизеля перемещением тяги в положение «выдвинутое на себя». Дизель должен поработать минуты 3-5 на средней  и потом на минимальной частоте вращения, чтобы понизилась температура головок цилиндров. Теперь можно остановить станция нажав на кнопку «СТОП», убедившись что давления в маслоотделителе нет.

Нужно обратить внимание не то, что в холодное время года, нужно СЛИТЬ ВОДУ из радиатора и рубашки блока цилиндров дизеля.

При длительных перерывах  в работе и при хранении нужно, чтобы топливный бак не был полностью пустым для предотвращения попадания воздуха в топливную систему.

 

Особенности обслуживания компрессорной станции в зимних условиях


Если в зимних условиях используется вода в качестве охлаждающей жидкости, нужно более тщательно следить за тепловым режимом дизеля. Потому что если запускать холодный двигатель, термостат закрывает проходное сечение выходного патрубка и циркуляция воды в радиаторе уменьшается пока не разогреется вода в рубашке блока дизеля, а в это время может замерзнуть вода в радиаторе.

Во время сильных морозов необходимо закрывать радиатор теплым капотом и обязательно следить за температурой воды.

Ни в коем случае нельзя удалять термостат из дизеля на период зимних холодов.

Во время прогрева двигателя зимой нужно проверять температуру нижней части радиатора на ощуп и не давать полной нагрузки на компрессор, пока радиатор не будет горячим 40-60°С. Также чтобы уменьшить нагрузку рекомендуется во врем пуска перестроить систему регулирования производительности на самое низкое давление срабатывания.

Холодное масло плохо прокачивается по системе, а замерзшие картонные фильтрующие элементы и фильтр маслоотделителя оказывают большое сопротивление потоку масла и воздуха, а увеличенный перепад давления на них может смять и разрушить фильтрующие элементы.

Для равномерного прогрева системы необходимо применять толчковые пуски на 30-40 секунд работы  с перерывом 1-2минуты.

Чтобы облегчить пуск дизеля в холодное время  используют электрофакельный  подогреватель, заправленный дизельным топливом.

Запускать станцию рекомендуется при температуре не ниже 25°С, т. к. большие нагрузки могут разрушить валы, соединительную муфту и зубья шестерен.

Во время сильных морозов охлаждающую жидкость прогревают до 75-85°С и заливают в систему, а в картер дизеля и  в маслоотделитель заливают масло, подогретое до 90°С. Масло можно подогревать только тепловентилятором и термофеном.

При похолодании необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторной батарее и, по возможности, утеплить ее войлоком, ветошью. Если станция храниться не в гараже, то аккумулятор необходимо снять и хранить его в отапливаемом помещении.

Зимой происходить большее конденсирование влаги, поэтому нужно более часто продувать пневмопровод. Иначе конденсат замерзает и мешает нормальной работе пневмооборудования.

ЗИФКомпрессорные станциимасло компрессорное 

07.10.2015, 2427 просмотров.